Уважаемые коллеги! Данное методическое пособие облегчит вашу работу по подготовке проектов учащихся, представляемых на научно-практическую конференцию. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА" Базовая основа рекомендаций — методическое пособие «Методические
рекомендации по подготовке выпускной работы по дисциплине "Концепции
современного естествознания "» (НГТУ, 2003). Автор Б. В. Булюбаш, доцент
НГТУ (материал дается с сокращениями и адаптирован для курсов ДО доцентом НИРО А. Ф. Беленовым).
В основу данных рекомендаций
положено «Руководство по выполнению курсовой работы» — заключительный раздел нового британского учебника по естествознанию для учащихся школ гуманитарного профиля «Science for Public Understanding» (под редакцией
Робина Миллара и Эндрю Ханта), выпущенного издательством «Heinemann» в 2000 году при поддержке фонда Наффилда (Nuffield Foundation). Курсовую работу по естествознанию британские школьники
представляют по завершении курса «Science
for Public Understanding». Возраст учащихся двух старших
классов британских школ — 17 и 18 лет, что соответствует возрасту студентов
первых двух курсов российского вуза.
Процесс апробации данного учебника в британских школах
освещается в одном из разделов сайта фонда Наффилда www.nuffleldfoundation.org.
Следует отметить, что в британском
образовании огромное значение придается выработке навыков написания самостоятельных текстов. Весьма ценной в руководстве
Миллара и Ханта нам представляется структурированная схема оценки сообщений
в СМИ на научные темы («таблица достоверности экспертных оценок»). Излишне
говорить, что аналогичным образом можно попытаться оценивать и сообщения в СМИ
на исторические и социологические темы. В то же время следует сказать, что
буквально следовать этой схеме вряд ли возможно. Вы, к примеру, можете
обнаружить высокий уровень неопределенности в трактовке того или иного
научного сюжета и сделать эту неопределенность сильной стороной вашей работы.
Курсовая работа должна включать:
название
тезисы (50—150 слов)
основные положения
обсуждение
выводы
список использованной литературы
Наиболее важные интернет ресурсы
1.
Научно-образовательный сайт Vivos Voco {http:// vivovoco.rsl.ru) (содержит статьи, начиная с 1996 года, из журналов «Природа», «Вестник РАН»,
«Вопросы истории естествознания и
техники» и т. д., а также большое количество гиперссылок на
научно-образовательные интернет-ресурсы и внутреннюю поисковую систему).
2.
Сайт журнала
«Знание — сила» (www.znanie-sila.ru).
3. Сайт научной электронной энциклопедии (http://
elementy.ru/).
4.
Научно-образовательный
журнал (редактор А. Ф. Беленов) www.sced.nnov.ru, страница «Интернет-конференция»
(обсуждение школьниками проблем глобального
потепления).
5.
Сайт научной электронной
энциклопедии «Кругосвет» (http://www. krugosvet. ru/).
6.
Электронный научный журнал
Московского физико-технического института (zhurnal.mpt.ru/).
|