Положения о работе РМО
Приложение №1
УТВЕРЖДЁНО
приказом управления образования
администрации Воскресенского
муниципального района
от 15 октября 2012г. №155
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном методическом объединении
1. Общие положения
Районное методическое объединение (далее – РМО) учителей является структурным подразделением методической службы при управлении образования администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области, объединяющим учителей по предметам и работающих по одной и той же специальности.
РМО возглавляется учителем - предметником высшей или первой категории, который должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
Деятельность РМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в школах района.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы РМО определяются его членами в соответствии с обозначенными целями и задачами и утверждаются информационно-методическим кабинетом (далее – ИМК).
РМО учителей - предметников осуществляет сотрудничество с ИМК, общеобразовательными учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования в соответствии с характером поставленных перед РМО целей и задач.
В своей деятельности РМО руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, локальными правовыми актами ИМК.
2. Задачи
2.1 Анализ и экспертиза учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
2.2. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.
2.3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.
2.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету.
2.5. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных актуального опыта.
2.6. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
2.7. Участие в организации конкурсов профессионального мастерства.
3. Функции районного методического объединения
3.1. Организация и методическая поддержка инновационной деятельности педагогов по предмету.
3.2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
3.3. Проведение диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов РМО.
3.4. Участие в организации семинарских занятий, циклов открытых уроков по заданной тематике с целью ознакомления с методическими разработками по предмету.
3.5. Участие в разработке основных форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, конкурсы).
3.6. Реализация внеклассной работы по предмету.
4. Права РМО учителей-предметников
4.1. Первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий.
4.2. Подготовка рекомендаций по организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся, определение критериев оценок.
4.3. Подбор тем для самообразования учителей.
4.4. Участие в разработке авторских методических проектов, в научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе.
4.5. Подготовка к публикации материалов передового педагогического опыта.
4.6. Представление к награждению и поощрению учителей за успехи и активное участие в инновационной, исследовательской деятельности и в обобщении передового педагогического опыта.
5. Обязанности членов и руководителей РМО учителей-предметников
5.1. Каждый член РМО обязан: -участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану РМО; -участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства; -знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа и анализа педагогической деятельности.
5.2. Руководитель РМО обязан:
- организовать текущее и перспективное планирование работы РМО и своей деятельности (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождения аттестации членами РМО);
- посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями- предметниками, анализировать и давать информацию в ИМК по их запросу, готовить обобщенный аналитический материал по вопросам деятельности РМО (один раз в год);
- оказывать методическую помощь учителям РМО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий, консультировать по вопросам организации учебно-методической работы;
- оказывать помощь ИМК по подбору материалов и пропаганде профессионального опыта учителей РМО.
5.3. Члены и руководители РМО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
6. Структура и организация управления РМО
6.1. Работа РМО организуется на основе общего плана ИМК, рекомендаций управления образования, методической темы, принятой к разработке коллективом РМО, индивидуальных планов профессионального самообразования учителей.
6.2. Свою работу РМО организует в соответствии с планами ИМК, управления образованием, НИРО с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, исследовательской работе.
6.3 Районное методическое объединение учителей избирает руководителя из числа наиболее творческих, высокопрофессиональных педагогов.
6.4. За учебный год проводится три заседаний РМО учителей, в т. ч. практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
6.5. В конце года руководитель анализирует работу РМО.
7. Документация и отчетность РМО
Методическое объединение должно иметь следующие документы:
7.1. План работы на текущий учебный год.
7.2. Протоколы заседаний РМО учителей.
7.3. Анализ работы РМО за прошедший год.
7.4. Банк данных об учителях РМО: качественный и количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание, тема самообразования).
7.5. График прохождения аттестации учителей на текущий год и перспективный план аттестации учителей МО.
7.6.График повышения квалификации учителей районного методического объединения на текущий год и перспективный план повышения квалификации;
7.7. Сведения о профессиональных потребностях учителей;
7.8. Дополнительный материал (выступления, доклады, отчеты и др.).
|