Главное изменение в
обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования – ускорение темпов информационного и технологического развития. Сегодня учебная
информация, которая передаётся ученику в школе, занимает в общем информационном
потоке всё менее значительное место по сравнению с компьютерными играми,
телевидением, видео и звукозаписями. Современный школьник оказывается перед
лавиной информации, которую он не умеет правильно воспринимать, так как чаще
всего не понимает её предназначения. Работа с различными источниками информации
будет бесполезной и не полной, если довольствоваться только фактами, не
вскрывая при этом причины и следствия этих фактов. Не объём знаний или
количество информации, уложенные в голову ученика, являются целью работы на
уроке, а то, как он умеет управлять этой
информацией: находить, систематизировать, наилучшим способом присваивать,
находить в ней смысл, применять в жизни.
|